«Восточный Порт» — крупнейший угольный порт России

«Восточный Порт» — крупнейший угольный порт России

«Восточный Порт» — крупнейший угольный порт России

1974
год основания
100%
автоматизация процессов
23,5млн.
грузооборот в 2016 году
3,4%
рост грузооборота по итогам года
глубина у причалов до 16,5 метров
принимает суда дейтвейтом 180 тыс. тонн
грузополучатели: страны Азиатско-Тихоокеанского региона
расположен вдали от жилой и промышленной застройки

О порте

АО «Восточный Порт» в бухте Врангеля (Приморский край) — крупнейший специализированный угольный порт России. В 2016 году предприятие перевалило 23,5 млн. тонн продукции, что составляет около 30% от общего грузооборота дальневосточных угольных портов и порядка 20% грузооборота всех угольных портов России. В Приморском крае это единственный терминал, способный принимать суда типа capesize водоизмещением до 180 тыс. тонн. Основными грузополучателями порта являются Южная Корея, Япония и Китай, а также другие страны АТР.

АО «Восточный Порт» использует собственные разработки и оборудование от ведущих мировых производителей. Высокие мощности и скорость обработки грузов достигаются благодаря самому современному оборудованию, которое используется на всех этапах.

Автоматизированная техника порта

x2
2 тандемных вагоноопрокидывателя
Вагоноразмораживатели вместимостью 80 полувагонов
Система ветрозащиты с инфракрасным подогревом на 40 вагонов
x4
4 реклаймера
x2
2 стакера
Бульдозеры, лойдеры и конвейеры
x4
4 судопогрузочные машины
Многоступенчатая система магнитной очистки угля
Лоцманская служба
Аспирационные системы
Пылеподавление

Третья очередь АО «Восточный Порт»

Старт инвестиционным проектам в портовой отрасли был дан летом 2012 года президентом РФ Владимиром Путиным поручением о строительстве дополнительной экспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке, включая угольный терминал с открытым доступом мощностью не менее 20 млн. тонн в год. Осенью 2012 года ООО «Управляющая портовая компания» приняла решение о начале реализации масштабного инвестиционного проекта по строительству Третьей очереди специализированного угольного комплекса АО «Восточный Порт» за счет собственных средств и без финансовой нагрузки на федеральный и региональный бюджеты. Третья очередь является продолжением существующего угольного производственного перегрузочного комплекса публичного доступа АО «Восточный Порт» и представляет собой полностью автоматизированный терминал перегрузки угля с железнодорожного транспорта на морской с параллельным предоставлением услуг по хранению и обработке угля.

Проект предполагает строительство 4 складов общей вместимостью 780 тыс. тонн и 2 причалов, а также оснащение комплекса высокотехнологичным оборудованием. Строительство Третьей очереди синхронизировано с масштабным проектом РЖД по развитию БАМа и Транссибирской магистрали. Из запланированных 32 млрд рублей уже инвестировано 28 млрд рублей.

Ввод в строй Третьей очереди порта в 4 квартале 2018 года дополнительно создаст 400 рабочих мест и даст гарантию своевременной и качественной обработки постоянно растущих угольных грузопотоков и увеличит товарооборот со странами Азиатско-Тихоокеанского региона.

Позитивную оценку проекту дали министр транспорта РФ Максим Соколов и премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. 5 марта 2018 года с реализацией проекта ознакомился Президент РФ Владимир Путин.

473_AVT_3552.jpg
32 млрд. р.
инвестиции в проект

87%
готовность проекта

2018
открытие третьей очереди

крупнейший частный инвестиционный проект на Дальнем Востоке