Пресс-центр

Дальневосточная дорога предлагает перейти на маршрутизацию нечетного вагонопотока

19 Января 2017

Дальневосточная магистраль, Хабаровск

За счет консолидации подвижного состава, образуемого после выгрузки в портах, на магистрали удастся в целом снизить рабочий парк вагонов, а также улучшить подвод порожняка к станциям очередной погрузки. Ситуация обсуждалась на недавнем межрегиональном координационном совете.

- Сегодня в условиях возрастающих объемов перевозок в направлении портов Дальнего Востока основной проблемой стал возврат высвобождаемых из-под выгрузки порожних вагонов. Прежде всего это относится к подвижному составу, занятому на перевозках угля, ─ говорит заместитель начальника Центральной дирекции управления движением по Восточному полигону Ринат Хабибуллин.

Так, основной грузопоток в адрес станций Находка-Восточная и Ванино поступает как правило в маршрутах, но обратно, с учетом различной принадлежности подвижного состава, он в большинстве своем идет в разборку на сортировочные станции. Однако нечетная система главного узла магистрали Хабаровск-2 работает сегодня на пределе. Порожняк приходится направлять на другие сортировочные станции железных дорог Восточного полигона ─  Сковородино, Белогорск, Тайшет и др., но и они имеют высокую степень загрузки.

- С начала 2016 года на Дальневосточной железной дороге парк груженых вагонов в сутки насчитывал в среднем 28,7 тыс. вагонов, или 46 % от рабочего вагонного парка, ─ сообщил начальник Дальневосточной дирекции управления движением Виталий Зеленько.

Среднее время с момента поступления на магистраль вагонов в груженом состоянии и до момента их выгрузки или сдачи по погранпереходам равнялось около 3,9 суток. Между тем порожний парк достигал 33,4 тыс. вагонов, а срок от момента окончания выгрузки до момента его сдачи с Дальневосточной дороги на Забайкальскую или Восточно-Сибирскую доходил до 5,06 суток. Таким образом задержка в возврате вагонопотока составляла больше суток.

- Завышение парка негативно сказывается на возможностях инфраструктуры. Поэтому, учитывая ее лимитированные провозные и пропускные способности, важным направлением совместной работы с грузоотправителями и портовиками является формирование эффективных схем возврата порожнего подвижного состава и изменение технологии работы с порожними вагонами, ─ подчеркнул начальник Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания Максим Белоусов.

На координационном совете представлены два способа повышения эффективности оперирования вагонным парком: консолидировать вагоны различных собственников на период оформления порожнего рейса и сократить оборот вагонов за счет формирования специальных технических маршрутов. В качестве эксперимента предлагается по новой схеме работать с самой крупной припортовой станцией магистрали ─ Находка-Восточная.

Грузополучатели также заинтересованы в оперативном выводе порожних вагонов.

- "Восточный Порт" в настоящее время формирует пул операторов подвижного состава, чьим парком будет перевозиться основной объем угля в адрес компании, ─ сообщил управляющий директор АО "Восточный Порт" Анатолий Лазарев. ─ Это тем более актуально, поскольку погрузка угля в адрес предприятия продолжит рост.

Сейчас АО "Восточный Порт" (входит в состав ООО "Управляющая портовая компания") реализует проект создания третьей очереди углепогрузочного комплекса, который планируется открыть в сентябре 2017 года. Его проектная мощность ─ 16,5 млн тонн в год. Таким образом, вся пропускная способность "Восточного Порта" увеличится до 39 млн тонн. Дополнительный прирост объемов (с появлением нового терминала станция Находка-Восточная в среднем будет выгружать на 600 вагонов в сутки больше) требует рационального обслуживания порожнего вагонопотока.

В свою очередь Дальневосточная железная дорога, как организатор перевозочного процесса, за счет ускоренного вывода порожнего парка, высвобождения емкости станционных путей и повышения маневренности дороги сможет еще увеличить провозную способность, обеспечив рост объемов выгрузки.

Эту работу необходимо организовывать на принципах взаимной заинтересованности всех участников перевозочного процесса: перевозчика, грузовладельцев, конечных получателей, операторов вагонов. На координационном совете предложено создать соответствующую рабочую группу. Ее целью должно стать согласование единого транспортного техпроцесса.

На фото: За счет ускоренного вывода порожнего парка и высвобождения емкости станционных путей Дальневосточная магистраль сможет увеличить провозную способность

http://www.gudok.ru/zdr/171/?ID=1361754&archive=42104