Пресс-центр

Лужская увеличила выгрузку

27 Июня 2017

Гудок

В июне станция Лужская увеличила выгрузку до 2965 вагонов в сутки. Это превысило аналогичный показатель прошлого года на 16%. А в мае станция побила свой исторический рекорд, выгружая более 3000 вагонов в сутки. Это больше уровня прошлого года на 21%. Таких показателей удалось добиться благодаря скоординированной работе со стивидорами, работающими в порту Усть-Луга. Немаловажное значение имеет и применение новых технологических решений в Усть-Лужском узле.

В порту Усть-Луга работают девять морских терминалов, выгружаются нефтеналивные грузы, уголь, сера, удобрения, контейнеры. Прирост выгрузки достигнут в основном за счёт увеличения перевалки угля на терминалах «Ростерминалугля» — на 45% и Универсального перегрузочного комплекса — на 75%. Продолжают наращивать мощности «Усть-Луга ойл», Усть-Лужский контейнерный терминал. По данным управляющего директора «Ростерминалугля» Евгения Корбана, с начала года терминал отгрузил 11 млн тонн угля. При этом в мае на суда было погружено рекордное в истории компании количество угля — около 2,3 млн тонн, это на 43% больше уровня 2016-го. Он считает, что таких показателей удалось достигнуть благодаря эффективному взаимодействию с РЖД.

Рост грузопотока проходил в условиях проведения в мае строительно-монтажных работ по устройству контактной сети в Усть-Лужском узле. В отдельные сутки для этого предоставлялось до 27 «окон». Обеспечить завоз груза в порт и своевременную выгрузку позволила согласованная работа морских терминалов, маневрового оператора «Пултранс» и железнодорожников, которые применяют новые технологические решения. Так, на сортировочных путях станции для морских терминалов формируются группы вагонов по энергетическим характеристикам угля и судовым партиям, подбираются порожние маршруты для нефтяных компаний. Это договорная работа, которая приносит РЖД дополнительные доходы, а клиентам — востребованную услугу. Мы также предлагаем стивидорам договорную услугу использования инфраструктуры РЖД для временного размещения собственного подвижного состава. Предоставление этой услуги позволило нам заработать за пять месяцев 38 млн руб. Размещение подвижного состава на путях РЖД даёт возможность морским терминалам избежать последствий технологических и логистических сбоев, связанных с неподходом флота, переизбытком груза на складах или неисправностью перегрузочного оборудования.

Исходя из планов наших партнёров, тенденция роста грузопотока на Лужском узле будет сохраняться в течение всего года. Первый заместитель генерального директора Управляющей портовой компании (управляет АО «Ростерминалуголь») Ирина Ольховская поделилась, что если в 2015 году на причалах «Ростерминалугля» было обработано 17,5 млн тонн угля, а в 2016-м — 18,1 млн тонн, то планы перевалки на 2017-й — 19 млн тонн. Ирина Ольховская считает, что переключение грузопотоков из портов сопредельных государств на терминалы сохранится в этом году, поскольку грузовладельцам удобнее строить логистические цепи без транзитных территорий. При этом на северо-западе страны нет серьёзных логистических ограничений. Это связано с развитой инфраструктурой станции Лужская и на подходах к порту.

UTK_0800.jpg
http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1377923