Пресс-центр

Оптимальный вариант для партнёров

26 Сентября 2017

Гудок/Октябрьская магистраль

Гибкое взаимодействие железнодорожников и портовиков позволило увеличить объёмы и доходы

В прошлом месяце объёмы переработки угля на станции Лужская составили около 2,4 млн тонн. Всего было выгружено 32 809 вагонов, что превышает показатель августа 2016-го более чем на 9 тыс. За счёт чего на припортовой станции достигнут рост?

— В апреле нынешнего года мы перешли на новую технологию обслуживания АО «Ростерминалуголь», — говорит начальник станции Лужская Валерий Баккал. — Перед тем, как подать вагоны на фронты выгрузки «РТУ», мы подбираем грузы в соответствии со специализацией зоны хранения энергетических партий. Грузы не простаивают в ожидании подачи под выгрузку, вагонооборот значительно ускорился. В настоящее время у нас выгружается в среднем в сутки 1 110 вагонов, год назад было 700.

Раньше любой входящий на станцию Лужская поезд с углём прямиком направлялся в Северный парк, а оттуда осуществлялись подачи на фронты выгрузки АО «Ростерминалуголь». Маневровый тепловоз АО «ПУЛ-транс» отрабатывал последнюю милю, доставляя груз до дверей клиента. Если прибывал «моносостав» с одной маркой угля, никаких проблем с выгрузкой у работников терминала не возникало. При разнородности формирования приходилось перенастраивать погрузочно-разгрузочную технику, переключать конвейерные ленты для изменения программы формирования, на что требовалось время. У клиента было два варианта: либо терять время, всякий раз перенастраивая оборудование, либо приобретать маневровые средства, нанимать дополнительных специалистов и производить подборку вагонов своими силами. Последнее, конечно, стоит немалых денег. Железнодорожники предложили третий вариант — оптимальный. «Портовики оперируют таким понятием, как «энергетическая партия», которая может состоять из нескольких марок угля, — поясняет Валерий Баккал. — Одному конечному грузополучателю эта партия формируется по одному принципу, а другому — совсем по-иному. В зависимости от подхода судов и специализации складских площадок, угольный терминал делает заявку на подачу тех или иных вагонов. Поэтому мы нашли возможность сортировать входящий грузопоток в адрес этого клиента, сразу же после прибытия поезда на станцию берём его в разборку. Работаем по 11 программам, в соответствии с потребностями клиента». Заключён соответствующий договор на услугу, который позволяет зарабатывать дополнительные средства.

Сегодня железнодорожники не хуже морских перевозчиков разбираются в марках и энергетических партиях углей. Сортируют их заранее и расставляют на разных путях, чтобы можно было оперативно, без лишних маневровых передвижений, сформировать нужную в данный момент подачу. По словам Валерия Баккала, новая технология появилась на свет в результате тесного взаимодействия работников станции с АО «Ростерминалуголь». На заседаниях координационного совета, которые регулярно проводятся с представителями всех терминалов порта Усть-Луга, выявляются проблемы и узкие места совместной технологии. Руководство «РТУ» выразило заинтересованность в наращивании объёмов перевалки угля, а это можно было сделать только за счёт дополнительной переработки вагонопотока на станционных путях. Совместно рассмотрели возможность сортировки и накопления на станции вагонов по энергетическим партиям угля. Была полностью пересмотрена технология обработки составов. Особая заслуга в разработке и внедрении новой технологии принадлежит заместителю начальника станции по грузовой и коммерческой работе Гульнаре Лобановой и дежурному по сортировочной горке Тарасу Баеву. По словам Валерия Баккала, работать в такой динамической системе — непросто. На отладку технологии ушло около двух месяцев. В начальном периоде руководителям приходилось постоянно контролировать процесс. После того, как поезда стали ходить от Бабаево до Лужской без смены локомотивов и локомотивных бригад, стало возможным более чёткое планирование подхода грузов и, соответственно, маневровых операций в парках. Это способствовало и совершенствованию новой технологии работы с угольными составами.

Функциональный доходный проект «Формирование маневровых передач в адрес АО «Ростерминалуголь» признан самым эффективным проектом нынешнего года в Санкт-Петербург-Витебском регио­не. Благодаря внедрению новой технологии обслуживания клиента работники станции Лужская заработали за пять месяцев более 6,5 млн рублей дополнительных доходов — намного больше, чем планировалось получить за год. И это не считая увеличения выручки от возросших объёмов перевозок, которое произошло вследствие ускорения переработки грузов на припортовой станции. По данным руководителей станции, только за счёт внедрения новой технологии выгрузка угля возросла за этот период не менее чем на 11%. И у клиентов результаты впечатляют: в августе 2017-го АО «Ростерминалуголь» вышел на рекордные показатели и занял первое место в России по объёмам отправки угля на экспорт. По оценкам руководителей компании, по итогам года портовики перевалят 23 млн тонн груза. Эта цифра почти вдвое выше той, которая была заявлена на этапе строительства терминала.

По заявкам клиентов на Лужской формируют также технические маршруты из порожних полувагонов собственности ООО «Т-Сервис Логистикс» (назначением на станцию Шубарколь Казахстанских железных дорог). Аналогичная услуга оказывается на припортовой станции для ООО «НТС» и ООО «БалтТрансСервис». Суммарный доход от внедрения данных проектов за 8 месяцев нынешнего года составил более 16 млн рублей. Цели у партнёров по логистической цепочке совпадают: увеличить объёмы переработки, сократить непроизводительные затраты времени. Оперативное и гибкое реагирование железнодорожников на запросы клиентов позволяет ускорить доставку грузов потребителям и повысить эффективность использования собственных ресурсов.

1.jpg
http://www.gudok.ru/zdr/169/?ID=1387783