Пресс-центр

Транзитный потенциал

7 Сентября 2017

Гудок, Дальневосточная магистраль

Расширение пропускных возможностей припортовой инфраструктуры Приморья открывает большие перспективы как перед портовиками, так и перед железнодорожниками. Дальнейшее наращивание дальневосточного экспорта стимулирует пути выхода грузовой базы. Эта тема будет поднята на площадке Восточного экономического форума, который проходит во Владивостоке 6—7 сентября.

Один из проектов, который будет заявлен на ВЭФ, затронет тему взаимоотношений России и Монголии в дальневосточной точке соприкосновения. В преддверии работы этой площадки президент ОАО «РЖД» Олег Белозеров и делегация из Монголии, которую возглавляет президент Халтмагийн Баттулга, познакомились с ключевыми объектами припортовой инфраструктуры Приморского края и, в частности, с работой АО «Восточный Порт», входящего в состав крупнейшего портового угольного холдинга России ООО «Управляющая портовая компания».

По мнению Максима Соколова, строительство Третьей очереди специализированного угольного терминала в «Восточном Порту», рассчитанного на мощность по перевалке угля 20 млн тонн в год, оснащение передовыми технологиями, позволяющими увеличить оборачиваемость составов, вложения в инфраструктуру припортовой станции Находка-Восточная — все это вкупе обеспечивает конкурентное преимущество приморских и дальневосточных портов.

— Поэтому мы рассчитываем, что по итогам этого визита будет подписано соглашение о транзите между Россией и Монголией о реализации совместных проектов на Дальнем Востоке, в частности, перевозок внешнеторговых грузов Монголии через порт Восточный, — уточнил министр транспорта РФ.

В свою очередь, железнодорожники активно готовятся к растущим объемам.

— В результате модернизации парка отправления станции Находка-Восточная увеличится перерабатывающая способность станции. 5 дополнительных путей, по самым скромным подсчетам, дадут плюсом 7 млн тонн с учетом пока всех неубранных барьерных мест, — отметил начальник станции Находка-Восточная Евгений Моисеев. — И если в прошлом году мы переработали рекордную цифру в 36,5 млн тонн, то в этом должны подойти к цифре 40 млн.

Тем не менее появление новых и развитие существующих перегрузочных мощностей Находкинского узла может привести к сверхнормативной загрузке Транссиба без сохранения технологических и технических резервов. Поэтому модернизация участка Уссурийск — Находка выделена в отдельный комплексный проект. Его реализация, рассчитанная на ближайшие несколько лет, позволит обеспечить перспективный объем перевозок в размере 162 млн тонн в год.

Масштабный проект предусматривает строительство обходов самых сложных на сети дорог перевальных участков, на которых происходит подталкивание груза толкачами, это Шкотово — Смоляниново и Новонежино — Красноармейский. В планах также строительство третьего пути на перегоне Хмыловский — Находка-Восточная, реконструкция 3-х станций, модернизация железнодорожного пути на 12-ти участках, реконструкция мостов, объектов энергетики, элементов СЦБ, строительство ПТОЛ на станции Находка-Восточная.

— Еще одним из предложений, направленных на снижение загрузки станции Находка-Восточная, сортировочных станций полигона и увеличение транзитности порожнего вагонопотока, станет включение инфраструктуры станции Грузовая в единую технологию перевозочного процесса, — добавил начальник Дальневосточной железной дороги Николай Маклыгин. — Строительство соединительного пути между станциями Находка-Восточная и Грузовая, появление сортировочной горки малой мощности обеспечит сквозной выход порожняка. И даст возможность использовать емкости приемоотправочных путей станции Находка-Восточная для выполнения операций по технической обработке, формированию технических маршрутов и отправлению поездов.

Резерв пропускной способности железнодорожных подходов к портам южного Приморья сегодня является вопросом государственной важности.

dvm_gudok_156_1.jpg
http://www.gudok.ru/zdr/171/?ID=1385964