Пресс-центр

«Восточный Порт» готов во всеоружии встретить приморскую зиму со сложной розой ветров

25 Октября 2017

РИА PrimaMedia

Крупнейший угольный порт России сделал все для того, чтобы минимизировать воздействие низких температур и сильных ветров на перевалку угля

Зима, по традиции, является сложным сезоном для Приморья. Осадков становится меньше, ветра — сильнее, а влажность понижается. Именно поэтому так важно подготовится к безопасной для экологии перевалке угля, который стал важным грузом для дальневосточных портов. Ответственные стивидоры готовятся к сложному периоду низких температур заранее. Крупнейший в России специализированный угольный терминал АО «Восточный Порт», входящий в состав портового угольного холдинга ООО «Управляющая портовая компания», изначально еще в советские годы строился из расчета на угольную грузовую базу, его расположение тщательно выбиралось — вдали от жилых массивов, в промышленной зоне, расстояние до Находки — 35 км, стивидор каждый год тщательно готовится к зиме.

Не стал исключением и этот год. К плановым профилактическим и ремонтным работам прибавилась очередная модернизация гордости предприятия — уникального для Дальнего Востока комплекса вагоноопрокидывателей, сообщили ИА PrimaMedia в пресс-службе компании.

Первый барьер на пути угольной пыли — высокотехнологичная разгрузка

В подготовительный период в комплексе были смонтированы скоростные двери на входе. А это, значит, что теперь теплый воздух в здании будет сохраняться лучше. Кроме того, это мера экологической безопасности. Известно, что угольная пыль возникает, когда производятся грузовые операции. Например, разгрузка или погрузка. Зимой, к тому же, груз, смерзшийся в дороге в порт, необходимо дробить до необходимых товарных размеров. И это еще один фактор риска. Однако к специализированному терминалу АО «Восточный Порт» это не имеет никакого отношения. Поскольку здесь применяют самую продвинутую на сегодняшний день высокотехнологичную выгрузку угля в зимний период.

Сначала уголь, преимущественно кузбасский, который за время следования из Сибири на Дальний Восток, действительно, сильно смерзается, попадает в так называемый бурорыхлительный комплекс. Здесь смерзшиеся глыбы прямо в вагонетке разрыхляют с помощью девяти буров (специалисты называют их шнеками), и только потом они поступают вагоноразмораживающие устройства, где уголь окончательно оттаивает. Естественно, без всякой пыли. Не повреждаются и вагоны (для сравнения — при грейферной выгрузке проблема повреждаемости подвижного состава стоит очень остро).

1351129.jpg

Выгрузка угля в зимний период. Фото: предоставлено АО «Восточный Порт»

Вместимость вагоноразмораживателей составляет 80 вагонов (четыре блока по 20 вагонов). Это позволяет быстро обрабатывать приходящие составы. Для размораживания используется паровая система обогрева.

На пути к вагоноопрокидывателям составы попадаются в ветрозащитные сооружения. Это и экологическая мера, и средство против повторного смерзания груза. Находящиеся под куполом в ожидании разгрузки вагоны дополнительно обогреваются с помощью инфракрасных излучателей.

Затем наступает момент разгрузки вагонов. При помощи вагоноопрокидывателей их переворачивают. В момент высыпания в подземные галереи дробильно-фрезерные машины окончательно измельчают уголь до фракций, необходимых получателям груза.

— С наступлением холодов разгрузочно-погрузочные работы в порту включают в себя несколько дополнительных этапов, — поясняет главный инженер АО «Восточный Порт» Евгений Арехта. — Зато в итоге восстанавливается сыпучесть угля за минимально возможные сроки, обеспечивается стабильное премиальное качество угольной продукции и полная сохранность вагонного парка. И, самое главное, такой процесс практически исключает негативное воздействие на окружающую среду.

Второй барьер на пути угольной пыли — аспирационная система

Еще одно чудо современных технологий, применяемых на терминале, — система туманообразования, которой оснащен комплекс вагоноопрокидывателей. Система смонтирована на отбойных стенках здания и автоматически включается при перевороте вагонов на 90°. На груз под большим давлением с трех позиций подается вода, образуя защитный «купол» из мелкодисперсных частиц и предотвращая пыление. «Сухой туман» выключается, когда вагон возвращается на нулевую отметку.

1351131.jpg

Комплекс вагоноопрокидывателей оснащен системой туманообразования.

Зимой шланги подачи обвивают термошнурами, позволяющими прогревать воду в системе до +6°С. После прекращения подачи воды регулярно проводится продувка шлангов и форсунок сжатым воздухом во избежание замерзания системы.

Дополнительно узел разгрузки оснащен не имеющей аналогов на Дальнем Востоке промышленной системой аспирации максимальной производительностью 300 тысяч кубометров в час. С помощью двух мощных циклонов воздух до выброса в атмосферу проходит многоуровневую очистку.

1351130.jpg

Дополнительно узел разгрузки оснащен системой аспирации.

Мощными вытяжками, которые также являются частью единой для всего комплекса аспирационной системой, оборудованы и пересыпные станции конвейеров. Всего она включает в себя 21 установку для очистки воздуха. В преддверии зимы на специализированном угольном терминале было заменено 19 фильтров на дробильно-сортировочном оборудовании.

Остается добавить, что при подготовке к зиме, естественно, была проведена профилактика вагоноопрокидывателей и пуско-наладочные работы дробильно-фрезерных машин. На ветрозащитных сооружениях обновили защитное покрытие. Для бесперебойной работы конвейерных лент заготовили 35 тонн бишофита (раствора на основе природного минерала, предназначенного для защиты сыпучих материалов от смерзания при их транспортировке). Для противогололедной обработки территории порта было закуплено 25 кубометров экологического реагента — пескосоляной смеси.

Третий барьер на пути пыли — искусственный снег

Еще один важный момент. С наступлением холодов водяное орошение угольных складов порта теряет свою актуальность. Что, в общем-то, логично. Зачем поливать водой и, соответственно, покрывать ледяной коркой то, что с такими ухищрениями было только что разморожено и измельчено.

Поэтому на зиму система орошения консервируется. И до наступления теплого сезона ее функцию по созданию защитного «купола» на угольных штабелях выполняют снегогенераторы, распыляющие искусственный снег. Кроме того, в постоянном режиме на специализированном угольном терминале «Восточного Порта» работает вакуумная пылеуборочная машина Sibilia. При этом собранные технологические отходы вывозятся на собственный полигон предприятия.

Немаловажно, что «Восточный Порт» — единственный стивидор Приморского края, который имеет собственные незамерзающие зимой водоочистные сооружения. Это также стало результатом проведенной в этом году модернизации.

Следует отметить, что предприятие имеет собственную экологическую службу. В 2017 году периодичность отбора проб воды и воздуха и производимого контроля собственными аккредитованными лабораториями была увеличена. Благодаря этому в порту удается держать ситуацию под контролем, своевременно проводить природоохранные мероприятия и не допускать превышения утвержденных норм.

Как рассказали в компании, реализация плана природоохранных мероприятий по предотвращению загрязнения окружающей среды угольной пылью на специализированном угольном комплексе «Восточного Порта» продолжится и в 2018 году. Так, для повышения эффективности ее использования планируется оборудовать малогабаритными снегогенераторами складские стакеры и реклаймеры, а также судопогрузочную машину на 49-м причале.

— Кроме того, шланг подачи воды на судопогрузочной машине будет оснащен термокабелем, а стакеры и реклаймеры — барабанами для намотки подогреваемого шланга подачи воды, — говорит главный инженер АО «Восточный Порт» Евгений Арехта.

http://primamedia.ru/news/633454/