Пресс-центр

«Восточный Порт» прирастает путями

2 Октября 2017

Дальневосточная электронная газета

Инвестор резидента Свободного порта Владивосток АО «Восточный Порт» на принципах государственно-частного партнерства финансирует строительство двух железнодорожных парков — отправления и приема — железнодорожной станции «Находка-Восточная» общей развернутой длиной 37 тысяч метров. Это позволит обеспечить потребность в железнодорожных перевозках «Восточного Порта», заявленная грузовая база которого с учетом выхода на эксплуатационную мощность нового строящегося специализированного угольного терминала составит 40 млн тонн угля ежегодно. Об этом рассказала первый заместитель генерального директора — коммерческий директор ООО «Управляющая портовая компания» — инвестора АО «Восточный Порт» — Ирина Ольховская.

Как отмечают в компании, впервые в современной России модернизация и строительство железнодорожной инфраструктуры ведется на принципах государственно-частного партнерства. Техническая спецификация подготовлена ОАО «РЖД», финансирование строительства проводится за счет портового холдинга ООО «Управляющая портовая компания» и входящего в его состав АО «Восточный Порт» без привлечения средств государственного бюджета.

Общий объем инвестиций компаний в реконструкцию и расширение парка отправления порожних вагонов и строительство парка приема груженых вагонов станции Находка Восточная составит 4,7 млрд рублей. После ввода в эксплуатацию новая ж/д инфраструктура парка отправления будет передана на баланс ОАО «РЖД».

Генеральный директор компании подчеркнула, что для стимулирования инвестиционной активности российских компаний в Приморье необходимо обеспечить развитие железнодорожной инфраструктуры ближних подходов к портам Приморья на участке Хабаровск — Находка Восточная в рамках плана мероприятий развития инфраструктуры Восточного полигона ОАО «РЖД» по второму этапу развития БАМа и Транссиба.

«Реализация предложения позволит гарантированно увеличить объем перевалки российских грузов в портах России, увеличить объем налоговых отчислений регионов Кузбасса и Дальнего Востока и обеспечить создание новых рабочих мест, а также комплексно укрепить транзитный потенциал Российской Федерации в долгосрочной перспективе и обеспечить освоение перспективного транзитного грузопотока в рамках проекта «Один пояс — Один путь», — отметила Ирина Ольховская.

Напомним, о необходимости увязать программу развития Дальнего Востока с развитием транспортной инфраструктуры макрорегиона заявил Президент России Владимир Путин в ходе совещания по вопросам реализации крупных инвестиционных проектов на Дальнем Востоке, прошедшем в Амурской области.

«Масштабная инвестиционная программа Дальнего Востока должна быть сопряжена с развитием транспортного кластера региона, имею в виду прежде всего БАМ и Транссиб. По проекту, который был утвержден три года назад, пропускная способность этих магистралей к 2020 году должна вырасти на 66 миллионов тонн, из них более 30 миллионов тонн должны приходиться на грузоотправителей Дальнего Востока» — заявил глава государства, подчеркнув, что «дальневосточные компании должны получить приоритетный доступ к транспортным услугам, иметь все возможности для полноценного снабжения и вывоза продукции».

90 4_smoll.jpg
http://dalgazeta.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=6101:-l-r--&catid=70:2011-12-07-23-27-58&Itemid=120